Разработка укороченной версии российского лайнера МС-21, рассчитанной на 140 пассажиров и способной преодолеть большее расстояние, чем та, что получилась сейчас, потребует не менее двух лет. Об этом на авиасалоне Dubai Airshow 2025 рассказал гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, передают «Ведомости».
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в которую входит разработчик машины ПАО «Яковлев», является частью «Ростеха», поэтому последний в конечном итоге отвечает за развитие программы МС-21.
Рассказывая о следующей модификации, Чемезов комментировал новость о резком снижении дальности полета основной версии. В сентябре ОАК признала, что МС-21, рассчитанный на 175 пассажиров, будет иметь дальность полета не 5,1 тысячи километров, а 3,8 тысячи, что в полтора раза меньше, чем у западных конкурентов при сравнимом расходе топлива.
Предполагается, что укороченная версия сможет летать дальше, хотя на сколько, не уточняется. Кроме того, указал Чемезов, авиастроители будут пытаться улучшить параметры получившейся машины, для чего запланировано совершенствование систем и агрегатов, снижение их массы и повышение топливной эффективности двигателей.