— В сентябре в «Выставочных залах Москвы» открылся пятый фестиваль научного искусства «Частоты», он продлится до января. Вы автор концепции и бессменный куратор фестиваля. Темы науки, современных технологий, цифровизации представлены и в вашем собственном творчестве. Когда и как у вас возник интерес к этой теме?
— Желание обратиться к научному искусству возникло после долгого периода работы в области современного перформанса. Постепенно я начала задумываться о том, что искусство должно не только оказывать на человека эстетическое воздействие, но и менять его в лучшую сторону, гармонизировать его психоэмоциональное и физическое состояния. Захотелось, управляя процессом воздействия на зрителя, опираться не только на интуицию, но и на научные знания.
Тогда я начала интересоваться наукой на доступном не учёным, а обычным людям уровне. Конечно, меня всегда завораживала фигура Леонардо да Винчи и связанная с ним концепция универсального человека.
Свои первые science-art работы я начала делать совместно с учёными примерно с 2010 года. Это были исследователи в области квантовой физики, экспериментаторы. Я также увлекалась темой воздействия звуков разных частот на мозг человека и темой альфа-ритмов — это колебания электрической активности головного мозга на особых частотах. Поэтому, кстати, фестиваль научного искусства, который я курирую, называется «Частоты». Его идея — развитие взаимодействия между художниками и учёными.