В первый день 2024 года в прокат выходит приключенческая фэнтези-картина «Бременские музыканты». В основу сюжета легли одноимённая классическая советская анимационная лента 1969 года и мультфильм «По следам бременских музыкантов» 1973-го.
Режиссёром современной интерпретации стал Алексей Нужный, также написавший сценарий вместе с Игорем Гринякиным. Роли исполнили именитые артисты, многие из которых уже сотрудничали с режиссёром: Константин Хабенский, Тихон Жизневский, Роман Курцын и Ирина Горбачёва появились в проекте Нужного «Огонь», а Сергей Бурунов и Мария Аронова — в фильме постановщика «Пара из будущего».
История вращается вокруг Трубадура, чья песня способна заворожить каждого. Его слушатели — цветы, поляна и горные вершины, а также его мама, искренне верящая в то, что песня сына может изменить мир к лучшему. Одно трагическое происшествие накладывает отпечаток на жизнь Трубадура, и теперь взрослому герою придётся постараться вернуть всё на круги своя. Трубадур сталкивается с бродячими музыкантами — Ослом, Кошкой, Псом и Петухом. Впечатлённые музыкальными навыками героя и его отношением к ним, они просят Турбадура стать лидером их группы, чтобы участвовать в фестивале, объявленном королём. Банда одерживает победу и помогает сбежать принцессе из дворца. После этого «Бременские музыканты» становятся мишенью гениального сыщика в исполнении Константина Хабенского.
Как и авторы советского мультфильма, команда современной ленты обогатила классический сюжет неожиданными поворотами и героями.
Нужный и Гринякин разбавили фабулу дополнительной историей и драматичными элементами, объединили линии некоторых персонажей, а других — вовсе заменили. Например, в новой версии зрители не увидят приспешников разбойницы — гайдаевских Труса, Балбеса и Бывалого. Кроме того, картина отличается от мультфильма хронологически.
Кинематографисты, хотя и придерживаются концепции братьев Гримм, что выражается в эффектных костюмах и масштабных декорациях, местами модернизировали ленту и вывели на первый план актуальные темы: детские травмы и следование своему предназначению. Акцент смещён на характеры и взаимоотношения героев, а также на завуалированные смыслы, которые зрители легко смогут раскрыть. Например, Атаманша, королева разбойников, в картине представлена как человек, руководствующийся благой, на её взгляд, целью. Авторы уделили персонажу больше времени и раскрыли его глубже: за фасадом злодейки и воровки скрывается обыкновенная женщина, мечтающая о любви и уважении.