«Ожиданием вдохновения я не занимаюсь»: Мария Семёнова — о книге «Завтрашний царь», новом цикле и любви к прогулкам

В России вышел первый том книги «Завтрашний царь» писательницы Марии Семёновой. Произведение входит в цикл «Братья». В интервью RT литератор рассказала, о чём продолжение истории, что она изучала, чтобы написать книгу, и как собирается с мыслями и настраивается на творчество. Кроме того, Мария Семёнова вспомнила, как начала писать в жанре славянского фэнтези, поделилась информацией о других работах и дала советы начинающим писателям.


— В конце февраля в продажу поступил первый том третьей книги серии «Братья» — «Завтрашний царь». Расскажите вкратце о сюжете.

— Продолжается рассказ о двух братьях, с которых началась вся история ещё в 2015 году. Персонажи решают свои вопросы, проживают предначертанные злобным автором биографии и постепенно обрастают друзьями, единомышленниками, соратниками, побратимами. Они превращаются в команду, которая должна будет поднять на плечи приходящую в себя державу и, может быть, спасти весь мир.

— Правда ли, что вы писали эту книгу около пяти лет?

— Да. Эта книжка для цикла особенная, потому что именно здесь у центральных героев происходит серьёзный переход, они себя по-новому осознают. У каждого своя трагедия, каждый начинает новую жизнь. Из устоявшегося состояния, где им было хорошо, жизнь их выкидывает во что-то принципиально новое. Причём кто-то из них осознаёт, что это очередной этап на пути к цели, а кто-то просто считает, что влип и надо с этим что-то делать.

Ещё будет две книги, какие по объёму — жизнь покажет.

— Вы профессионал по части славянского фэнтези. Пришлось ли вам что-то новое изучать для написания романа?

— У меня постоянно появляются вводные, которые я сама себе придумываю. Соответственно, приходится искать ответы на различные познавательные вопросы. Именно в «Завтрашнем царе» реализованы моменты, ради которых я несколько лет назад пошла учиться пению. Представьте, на старости лет я отправилась в музыкальную школу для взрослых, чтобы мой герой, который в какой-то момент теряет роскошный голос, смог давать уличным музыкантам правильные, профессиональные советы. Мне очень помогла моя педагог по вокалу, которая в итоге с изумлением нашла себя в благодарностях к книге. Там указаны все те, кто так или иначе отвечал на мои парадоксальные вопросы.

Есть по сюжету моменты, которые, может быть, кому-то покажутся мелкими. Например, мне нужен был выстрел из лука Великого стрелка, причём такой, который заставит всех в крепости сдаться. Я отправилась к профессионалам, спросила, какой это должен быть выстрел, и человек мгновенно мне ответил и продемонстрировал.

— Получается, писательство помогает вам находить новые хобби?

— Я прихожу к выводу, что для книги мне нужно что-то узнать, начинаю осваивать, и вдруг оказывается, что за какой-нибудь на первый взгляд чепухой кроется целая наука, искусство. И это само по себе страшно интересно. Так я, например, пришла на конюшню, чтобы разобраться, как чистить лошадь. В итоге залезла в седло, прокатилась, и меня зацепило. Чем больше вопросов задаёшь, тем становится интереснее. В результате четыре года я из конюшни не вылезала.

Правда, несколько серьёзных увлечений я прекращала, потому что обнаруживала над собой потолок. Понимала, что я могу его пробить, но для этого надо вложить туда все духовные и физические ресурсы, а основная деятельность у меня другая.

— Сверялись вы с какими-то историческими данными, когда писали книгу? Есть ли у ваших героев живые прототипы?

— Прямых аналогий я бы проводить не стала. Тут скорее с бору по сосенке. Например, в книге есть Чёрная пятерь, где воспитывают тайных убийц для разных негласных государевых дел. Такие, в принципе, в разных культурах бывали. Это те же знаменитые ниндзя или ассасины. Для составления личности государя, к примеру, я тоже много чего изучала. Царственные персоны, которые задействованы в книге, — это не какие-то карикатурные дурачки в короне набекрень, а созданные по историческим образцам: что входило в основные обязанности правителя, что думали о нём люди, какие сверхъестественные качества приписывались.

— Вы уже знаете, чем закончится история «Братьев»? Вообще, заранее ли вы продумываете весь сюжет, или он рождается по мере написания?

— У меня ключевые повороты намечены заранее. Вся история началась с момента расставания двух братьев и заканчивается их встречей. Для того чтобы они могли разлучиться и встретиться, была разработана вся геополитика. А пока она придумывалась, появилось много нового. Такая локальная история разрослась до истории государства. И конечно, каждый появляющийся персонаж привносил что-то своё, задавал вопросы, порождал проблемы. Соответственно, возникла новая сюжетная линия, которую нужно реализовывать.

У меня есть принцип — не должно быть никаких проходных эпизодов, соединительной ткани. Пока ты пишешь эпизод, он рассматривается как самый главный в книге. Участвующие в нём персонажи, даже если они не столь важны, являются главными персонажами, на которых я сосредотачиваюсь. А дальше начинаю думать об этих героях, их мотивах, истории. Из этого иногда непредсказуемые вещи разрастаются.

Источник: RT новости

Полная версия