Над новой киноинтерпретацией романа в стихах Александра Пушкина трудился Сарик Андреасян. Сценарий к ленте написал Алексей Гравицкий, работавший с постановщиком над проектами «Непрощённый», «Чикатило», «Жизнь по вызову» и другими.
Утомлённый светской жизнью денди Евгений Онегин едет навестить больного дядю в деревню. По прибытии он узнаёт, что родственник умер. На правах единственного наследника герой остаётся в имении, где старается жить обособленно и не общаться с соседями, среди которых слывёт чудаком. Вскоре в деревню приезжает Ленский, с ним у Онегина завязываются приятельские отношения. Новый друг знакомит Евгения с сёстрами Лариными — Татьяной и Ольгой.
Авторы фильма придерживались оригинального повествования. Съёмки велись в частично отреставрированном особняке барона Штиглица в Санкт-Петербурге. Вместе с тем в Елагином дворце были воссозданы конюшня и кузница, соответствующие XIX веку. Кроме того, для фильма было написано порядка 150 картин, создано 2 тыс. аутентичных лампочек, имитирующих пламя свечи, а для героев сшито более 400 костюмов, около 120 пар обуви, 30 дизайнерских головных уборов, порядка 200 украшений и палантинов, отвечающих стандартам эпохи литературного произведения.
«Мы изначально решили, что наша экранизация — дань уважения великому наследию. Нам показалось, что мы не имеем права уводить Онегина из классической формы в современную интерпретацию. Это моё режиссёрское решение и наше продюсерское желание быть большим, масштабным классическим фильмом. Я делаю это кино не как сиюминутное развлечение, а как полотно, которое останется на десятки лет. Вся наша команда настроена исключительно на такой результат», — рассказал Андреасян «Кинопоиску».
Центральные роли в ленте исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков и Татьяна Сабинова.
Как рассказал Прытков TV Mag, самым запоминающимся моментом в ходе съёмок для него стала сцена дуэли.
«Мне кажется, было не так много дублей, но мне врезалось в память пустое большое поле в белом снегу, морозный ветер и тишина лесов. Слишком для меня символично — последняя смена и смертельная сцена», — отметил актёр.