— Первый роман Агаты Кристи был опубликован в 1920 году. Насколько это женское творческое высказывание оказалось новаторским для общества и насколько смелым был этот шаг для самой Кристи, воспитанной в традиционалистских взглядах?
— Это было абсолютно нормальное явление для женщин англосаксонского мира. Писательниц было много и до Агаты Кристи. Так, знаменитая Джейн Остин творила в начале XIX века. А в викторианскую эпоху и в период Первой мировой войны детектив считался самым респектабельным жанром, подходящим для женщины-писательницы. Он был формой художественной игры автора с читателями, которая велась по определённым правилам и стандартам. В таких романах не должно было встречаться грубых, жестоких сцен или интимных подробностей. Всё это оставалось привилегией другого жанра — «крутого детектива».
— Как менялось творчество Кристи со временем и принято ли выделять в нём основные периоды?
— Период примерно с 1920 по 1930 год можно считать временем становления писательницы. В те годы она работала преимущественно в жанре, который сама называла «лёгкий триллер». К этому периоду относятся психологические рассказы, поэзия и многое другое. Единственный шедевр этого этапа — опубликованный в 1926 году роман «Убийство Роджера Экройда». Эта книга спровоцировала, в частности, развод Агаты Кристи с первым мужем, Арчибальдом Кристи. Они расстались в 1928 году, и то было очень непростое для писательницы время.
А от момента встречи и скорой помолвки Агаты Кристи с её вторым мужем, знаменитым археологом Максом Мэллоуном, можно отсчитывать начало второго периода творчества. Я связываю его с благотворным влиянием второго мужа.
