Если бы Маяковский жил сейчас: в Москве состоялся показ ленты «Мотыль. Свет. Пламя. Пыль»

В московском кинотеатре «Октябрь» состоялся показ картины «Мотыль. Свет. Пламя. Пыль». В центре сюжета — молодой современный поэт, образ и некоторые обстоятельства жизни которого были навеяны биографией Владимира Маяковского. За стихотворное наполнение ленты отвечали Константин Патов, Сергей Сухин, Яна Крапива и Диана Никифорова. Каким получился поэтический киноандерграунд — в материале RT.


Во вторник, 18 июля, в Москве состоялся показ художественного фильма «Мотыль. Свет. Пламя. Пыль» Владимира Аршинина, приуроченный к 130-летию с дня рождения Владимира Маяковского.

Лента создавалась под влиянием биографии советского поэта и его поэмы «Облако в штанах», но в то же время получилась фантазией на тему жизни автора в наши дни. В центре сюжета не столько Мотыль (прозвище главного героя Константина, образ которого на экране воплотил Евгений Булавкин), сколько одно стихотворение, которое он пишет на протяжении всего фильма.

Сразу стоит отметить, что «Мотыль. Свет. Пламя. Пыль» воспринимается более или менее цельным, только если рассматривать его как произведение о произведении. Локаций в картине немного — бар, в котором выступает Мотыль ради небольшого заработка, который потом проигрывает в карты, квартира современной версии Лили Брик и её супруга и крыша заброшенного здания. Некоторые эпизоды сняты на улицах.

Костя Мотыль читает стихи в баре, живёт в квартире своей музы и её мужа, слывёт талантливым поэтом, пишет стихотворение — то самое, главное, о котором весь фильм. Пишет в состоянии эмоциональной раскачки — когда ему очень хорошо или, наоборот, плохо.

Авторы ленты делают акцент на чувственности поэта, отталкиваясь от личности Маяковского, однако в Мотыле нет даже намёка на зависимость от социально-политических событий, имевших огромное значение для его прообраза — «поэта революции». Вместо этого кинематографисты довели до апофеоза любовный треугольник с музой главного героя и её мужем — чтобы показать душевные терзания, под влиянием которых поэт и творит. Таким образом, из глыбы, оказавшей огромное влияние на развитие литературы СССР, России и мира, образ писателя сжали до тонко чувствующего и рефлексирующего неврастеника не от мира сего — и здесь нельзя не отметить отличную игру Булавкина, который великолепно вписался в заданный образ.

Источник: RT новости

Полная версия