— Как отмечают детские психологи, сейчас эфир заполнен преимущественно мультфильмами невысокого качества: с упрощённой рисовкой персонажей, однотипными сюжетами, иногда сомнительными с точки зрения этики. Почему мультипликация так изменилась по сравнению с советской классикой?
Режиссёр-мультипликатор, почётный деятель искусств Москвы, креативный директор Московского музея анимации Кирилл Поликарпов
— Выдающиеся советские художники и режиссёры никогда не следовали за потребителем. Они чётко знали, что мультипликация — это не индустрия развлечений. Она должна развивать зрителей. В советский период она наполняла нас высокой духовностью, моралью. Из мультфильмов дети узнавали, что такое хорошо, а что — плохо. Ведь ребёнку очень важно получить ответ на этот вопрос в самом начале своего пути.
По сравнению с тем, сколько мультфильмов выходит сейчас, раньше снимали очень мало. Но мы забыли о качестве — а оно напрямую связано с качеством жизни, когда ребёнок с самого детства получает позитивную, нужную, важную информацию. И это тоже элемент борьбы за русскую культуру.
Мультфильм, который ты пересматриваешь десятки, сотни раз и каждый раз находишь в нём что-то интересное, что-то особенное — это настоящее искусство. А посредственный мультфильм, который не хочется досматривать до конца, формирует равнодушие, отсутствие элементарной усидчивости.
