БРЮССЕЛЬ, 16 сен - РИА Новости. Тысячи демонстрантов вышли в понедельник на протест в Брюсселе в связи с планируемым закрытием завода германской Audi в Брюсселе, а также других автомобильных производств в Бельгии на фоне опасений о дальнейшей деиндустриализации Европейского союза, передает корреспондент РИА Новости.
Демонстранты проследовали от Северного вокзала бельгийской столицы до площади Люксембург, где располагается Европейский парламент. По мнению участников протестов, на фоне энергетического кризиса компании выводят производство из ЕС при попустительстве властей, хотя много лет заводы приносили значительную прибыль владельцам. "Несмотря на сверхприбыль, которую получали в течение нескольких лет, теперь мы должны расплачиваться за кризис. Мы не приемлем этого", - заявил на акции представитель Федерации профсоюз Бельгии Сор Хилляль. По его словам, такое поведение владельцев сопровождается молчанием политиков как в Бельгии, так и на общеевропейском уровне. Основной причиной закрытия и переноса производств считается снижение конкурентоспособности предприятий из-за энергетического кризиса, который последовал за резким сокращением закупок энергоносителей в России. Ранее сообщалось что завод автопроизводителя Audi в Брюсселе планирует значительно сократить свой штат, речь может идти и о полной остановке завода, где работают более трех тысяч человек. Компания планирует прекратить выпуск дорогостоящей модели Q8, которая производилась на данном заводе в бельгийской столице. Свое решение владельцы компании объясняют отсутствием спроса на электромобили высокого класса в Европе и мире. По данным бельгийских СМИ, новые версии этого автомобиля планируется производить в Мексике и Китае. При этом владеющий маркой Audi автопроизводитель Volkswagen заявил, что не намерен организовывать на бельгийской площадке производство каких-либо других моделей автомобилей. Автомобильная промышленность в Бельгии, как и в других странах ЕС, переживает не лучшие времена. В настоящее время в стране выпускается около трехсот тысяч автомобилей в год, в том числе 57 тысяч на заводе Audi в Брюсселе. При этом в 2000 году в стране производилось ежегодно порядка миллиона автомобилей. Под угрозой закрытия и потери тысяч рабочих мест оказалась заводы в разных странах ЕС, в том числе в Германии. По данным, которые приводит агентство Bloomberg, крупнейшие европейские автопроизводители, в том числе BMW, Mercedes-Benz, Renault и Volkswagen используют свои мощность только наполовину, так и не оправившись от кризиса. -0-