Россияне стали жертвами масштабной аферы с более чем 800 автомобилями, ввезенными из Казахстана, сообщает издание "Газета.ru".
"Россияне столкнулись с массовым изъятием новых автомобилей, ввезенных из Казахстана. Машины забирают при любом визите в ГИБДД, однако они честно были куплены в России, а их владельцы не догадывались об афере продавцов", — говорится в материале.
По словам руководителя экспертного центра "Автокриминалист" Максима Шелкова, на протяжении 2023 года организаторы схемы предлагали гражданам Казахстана оформить автомобили на себя в кредит за вознаграждение в два миллиона тенге (около 400 тысяч рублей) и возможность их дальнейшего выкупа по низкой цене. Злоумышленники уверяли, что автомобили приобретаются для работы в таксопарках и автопрокате, обещали вносить за заемщиков платежи по кредитам, а после погашения займа – переоформить машину на таксопарк или автопрокат либо выкупить ее по льготной цене.
При этом на самом деле устные договоренности с гражданами Казахстана не были выполнены, а в феврале 2024 года мошенники перестали погашать долги по кредитам. В ходе расследования стало известно, что машины не работали на территории Казахстана, а были сразу вывезены в Россию и распроданы путем подделки договоров купли-продажи от имени казахских собственников.
"Практически все пострадавшие покупали автомобили в 2023 году, машины были официально оформлены в России с получением электронного паспорта технического средства (ЭПТС) и свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Они официально продавались через автосалоны, как машины, привезенные из Казахстана по "серому" или параллельному импорту.
Но в феврале 2024 года граждане Казахстана начали массово подавать заявления в полицию о том, что их обманули мошенники", — сообщил руководитель экспертного центра "Автокриминалист" Максим Шелков.По словам эксперта, число пострадавших неуклонно растет: граждане Казахстана пытаются вернуть свои автомобили, а россияне вынуждены добиваться, чтобы их либо признали добросовестными покупателями, либо вернули уплаченные автосалонам деньги.
Среди популярных моделей машин, которые оказались в России по этой схеме, издание называет Hyundai Elantra, Creta, Sonata, Tucson, а также Toyota Camry.