Автомобильный эксперт Вадим Стрельбицкий в беседе с «Российской газетой» объяснил, почему на машине нужно ездить постоянно.
Как заметил собеседник издания, современный автомобиль представляет собой сложную систему, где каждый узел рассчитан на постоянную работу, а, оставляя машину «в спящем режиме» на недели и месяцы, ее ресурс сокращается.
Эксперт обратил внимание на то, что современные аккумуляторы разряжаются даже при выключенном зажигании, ведь на питание сигнализации, бортового компьютера и телематики уходит до 50 мА/ч, а спустя 3-4- недели без движения напряжение падает ниже отметки в 12,4 В — границы, ниже которой стартер не запустит двигатель и начнется сульфатация пластин.
Кроме того, Стрельбицкий указал, что стоящий автомобиль не прогревает масло до рабочей температуры, а в картере накапливается конденсат, образуя кислоты, разъедающие сальники и прокладки.
Собеседник издания предупредил, что спустя 10-14 дней без движения тормозные диски покрываются коррозией, пыльники амортизаторов и направляющих суппортов высыхают, а резиновые втулки и сайлентблоки трескаются.
Эксперт добавил, что если автомобиль не используется, то блоки управления переходят в спящий режим и теряют калибровку, и уже после месяца простоя владельцы жалуются на ошибки ABS, ESP и мультимедиа.
Читайте также: Россиянам подсказали, какой бензин лучше заливать в машину в морозы