Автоюрист оценил инициативу увеличить штрафы за отсутствие ОСАГО

До десяти процентов автомобилистов не страхуют свои машины полисом ОСАГО.

Фото: Кирилл Искольдский

До десяти процентов автомобилистов не страхуют свои машины полисом ОСАГО. Об этом в эфире радио Sputnik заявил автоюрист и правозащитник Лев Воропаев, комментируя инициативу Госдумы в несколько раз увеличить максимальный штраф за управление транспортным средством без такого полиса – с 800 до пяти тысяч рублей. По его словам, логика повышения штрафов понятна. Однако, предположил он, здесь может работать активное лобби страховых компаний.

Автоюрист призвал в комплексе смотреть на ситуацию. По его словам, система ОСАГО за два десятка лет до сих пор не отрегулирована.

«Как показывает практика, она работает не в защиту прав и законных интересов пострадавшего в ДТП. Надо идти по дороге с двухсторонним движением и активно работать со страховыми компаниями», – заявил Воропаев.

В частности, эксперт предложил вводить для таких фирм оборотные штрафы, если они отказываются продавать полисы или не направляют транспортные средства на ремонт. Также автоюрист призвал работать с институтом уполномоченного. Специалист отметил, что в России много регионов, где больше половины автомобилистов не страхуют машины, потому что или не верят в этот институт, или столкнулись с проблемами по возмещению ущерба.

Также автоюрист прокомментировал инициативу повысить верхний порог страховых выплат по полису ОСАГО при дорожно-транспортном происшествии. Он подчеркнул, что лимиты не повышали давно, а автозапчасти выросли в разы. Также эксперт заявил, что в настоящее время получить действующий лимит практически невозможно, чтобы это удалось нужно знать, как работает система.

«Если вы не знаете, то, к сожалению, получите минимально возможную выплату по ОСАГО. А нужно знать самое простое: что бы вам ни говорили в страховой компании, когда вы приходите туда как потерпевший, всегда нужно в заявлении выбирать ремонт», – подчеркнул специалист.

Он добавил, такой выбор следует делать, даже если в страховой заявляют, что ремонт давно не предусмотрен и у них нет соответствующих сервисов. В противоминном случае, подчеркнул автоюрист, водитель получит только 25-30 процентов от рыночной стоимости ремонта авто.

Кроме этого Воропаев призвал не поддаваться на уговоры аварийного комиссара ехать в конкретную организацию для оценки ущерба. Он подчеркнул, что необходимо обращаться только в свою страховую компанию, если нет пострадавших.

Напомним, Госдума анонсировала существенное увеличение штрафов за езду без полиса ОСАГО. Предполагается, что сумма штрафа вырастет с действующих 800 рублей до 5000 рублей.

Инициативу уже поддержали в правительстве России и МВД.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия