Командующий Силами обороны Эстонии Андрус Мерило сообщил, что Таллин и Хельсинки расширяют свое сотрудничество в сфере морской обороны, в частности, речь идет о разработке "конкретных планов" по полному закрытию — в случае необходимости — Балтийского моря для российских кораблей.Данное заявление органично легло в общую канву событий, в которой Скандинавские и Прибалтийские страны стремительно вырвались вперед в ястребино-русофобской политике, обогнав даже поляков и застолбив за собой место сразу за Украиной.
Например, вчера же премьер-министр Дании Метте Фредериксен заявила, что союзники Киева должны дать разрешение на использование западного оружия для ударов вглубь российской территории. Кстати, датчане уже предоставили свое официальное разрешение использовать переданные ими F-16.
Данная активность скандинавов и прибалтов зачастую вызывает недоумение у нас в стране. Ну ладно, Украина питала иллюзии по поводу своих перспектив военной победы над Россией: развитая индустриальная страна с многомиллионным населением и тотальной поддержкой Запада всерьез рассчитывала добиться успеха.
Но эти-то куда лезут? Особенно теперь, когда неизбежность поражения на украинском направлении становится очевидной для всех, что вроде бы должно автоматически ставить крест на надеждах куда более мелких и слабых сил.К тому же (и это прямо озвучивается руководством страны) Россия рассматривает украинский народ как братский, а конфликт — как частично гражданскую войну, которую разожгли внешние силы, и поэтому осознанно накладывает на себя ограничения при проведении СВО.
Но подобных сдерживающих факторов в отношении других враждебных стран у Москвы нет и не будет, так что она без колебаний может использовать весь ассортимент средств и методов, дозволенных обычаями и законами войны. В подобных условиях для государств, заведомо неспособных нанести России военное поражение, а максимум — обеспечить ей те или иные проблемы, это просто суицидальное поведение.
И тем менее скандинавы и прибалты уверенно движутся в выбранном направлении.Разгадка данной части пазла проста: прибалтийский и скандинавский правящий истеблишмент совершенно откровенно обслуживает заокеанские интересы и заказ.
Ну а общественное мнение данных стран вообще не волнует организаторов процесса. Хотя русофобская пропаганда там раскачана в должной степени, чтобы обеспечить достаточный уровень поддержки самых безумных антироссийских авантюр.
Куда интереснее и сложнее другая часть происходящего: какой смысл вообще продолжать военное провоцирование России и эскалацию? Украина, казалось бы, продемонстрировала безнадежность попыток нанести нашей стране военное поражение.С одной стороны, да, думается, что от данной идеи если и не отказались полностью, то переместили ее в разряд маловероятных сценариев.
Но с другой стороны, для наших противников по-прежнему крайне актуальной является задача по максимуму связать руки России, чтобы у нее чисто физически не было возможности участвовать в полную силу в геополитическом переделе — будь то выдавливание Запада из Африки или Ближнего Востока, поддержка Китая в его противостоянии с США или любой другой из десятков важнейших процессов.И надо отдать должное, что наше уязвимое место — колоссальная граница с кучей недружественных соседей — выбрано точно.
От эстонцев, латышей, датчан или финнов вовсе не будет требоваться победа над Москвой. Им достаточно будет обеспечить постоянное напряжение Россией сил — военных, финансовых, управленческих — для защиты границы, безопасности населения приграничных территорий, непрерывности связи с Калининградской областью и так далее и тому подобное.
Как это выглядит, мы уже знаем на примере Курской и Белгородской областей.Запад сделал ставку на воспроизводство данного сценария по всей протяженности российской границы — где подобное можно организовать.
Оттого, кстати, столь жестко давят на Грузию, требуя сменить власть — абсолютно прозападную, но отказывающуюся приносить свою страну в жертву чужим интересам.А вот у скандинавского и прибалтийского руководства колебаний не имеется: им поставлена задача ввязать свои страны в военный конфликт с Россией — и они последовательно идут к цели.
Ну а если в процессе Таллин, Хельсинки или Копенгаген окажутся стерты с лица земли, никто из кукловодов и исполнителей не расстроится — наоборот, это откроет для них новые карьерные перспективы на более высоком уровне.